Воскресенье, 18.04.2021, 03:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гамалеевская СОШ №2" Сорочинского городского округа

Версия для слабовидящих

Доступная среда

1. Специально оборудованные учебные кабинеты: имеется кабинет социального педагога, работа педагога-психолога осуществляется в комнате психоэмоциональной разгрузки

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: имеется комната для психоэмоциональной разгрузки

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  не имеется

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


Виды средств обучения и воспитания 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) - имеются
  • Электронные формы учебников (ЭФУ) - имеются в PDF - формате
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) - имеются не в полном объеме
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) - имеются
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) - в неполном объеме
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) - в неполном объеме
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) - имеются
  • Тренажеры и спортивное оборудование. - имеются

 Принципы использования

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В образовательной организации беспрепятственный доступ имеется только в школу, в дошкольные группы - отсутствует.

Ровная и свободная площадка перед входом - имеется

Пандус - имеется,

Кнопка вызова - имеется

7. О специальных условиях питания: для обучающихся с ОВЗ организовано бесплатное горячее питание (завтрак и горячий завтрак) на сумму 65 рублей

8. О специальных условиях охраны здоровья: 

Для обучающихся с ОВЗ имеется доступ во все учебные кабинеты, санитарные комнаты, комнаты отдыха, в столовую и спортивный зал.  Тепловой и световой режимы соблюдаются.

Минимальное количество учащихся с ОВЗ в классе - 1 человек, макисмальное количество - 4 человека. для работы с обучающимися с ОВЗ педагогическими кадрами в количестве 7 человек пройдена специальная пеодготовка, для работы с данной категорией детей в штате организации имеется педагог-психолог, социальный педагог, заключен договор с логопедом. 

При прохождении государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ создаются специальные условия (щадящий режим) сдачи ГИА в зависимости от категории ОВЗ. Для предоставления учащемуся с ОВЗ специальных условий требуется наличие справки ПМПК и справки медицинского заведения о предоставлении щадящего режима.

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию  психиатр после прохождения комплексного осбледования. 

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будут содержаться рекомендации родителям по виду программы обучения. Если ребенку рекомендовано обучение по специальной адаптированной программе, то ему автоматически присваивается статус ребенка с ОВЗ.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся с ОВЗ осуществляется на общих основаниях.

Информационная база школы оснащена:

  - электронной почтой;
  - локальной сетью;
  - выходом в Интернет;
  - официальным сайтом школы;

   - электронным дневником и журналом

    В школе функционирует локальная сеть.
     Услуги связи оказывает ПАО Ростелеком.  Согласно договора, скорость доступа к сети Интернет состалвяет до 2 Мбит/сек.  Для исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет, несовместимым с образовательным процессом,  осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" (Content Wacher) поступающей информации по белым спискам.

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: имеется программно-аппаратный комплекс для обучающихся с ДЦП

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не имеется