Четверг, 18.07.2019, 03:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гамалеевская СОШ №2" Сорочинского городского округа

Главная » 2018 » Март » 17 » Неделя высоких технологий. Есть ли тайны у дрожжей?
18:31
Неделя высоких технологий. Есть ли тайны у дрожжей?

В рамках 7 Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства в нашей школе проведен урок-исследование «ТАЙНЫ ДРОЖЖЕЙ». Данный урок подготовили и провели учителя биологии Лабко Сергей Леонидович и Лабко Марина Александровна.

Дрожжи – это одноклеточные организмы. Им свойственно содержание органических веществ. Ребятам было предложено в ходе урока доказать, что дрожжи живые организмы. Для этого было проведено исследование по обнаружению органических веществ у дрожжей. Вот перечень проведенных опытов:

Опыт № 1. Определение содержания белков в дрожжах. В результате опыта ребята в пробирке наблюдали фиолетовое окрашивание, что доказывает присутствие белков в клетках дрожжей.

Опыт № 2. Обнаружение денатурации белка. Денатурация – это необратимый процесс разрушения структур белковых молекул. При этом первичная структура белка не изменяется. Ребята наблюдали изменения: выпадение осадка, подтверждающего денатурацию белка. На стенках пробирки наблюдали капельки воды и углекислого газа.

Опыт № 3. Определение содержания ароматических аминокислот. Ксантопротеиновая реакция позволяет определить, есть ли в белках ароматические аминокислоты. Ароматические аминокислоты: тирозин, триптофан, фенилаланин – содержат бензольные кольца. Эти аминокислоты незаменимые и содержатся, в основном, в животных тканях. Ксантопротеиновая реакция заключается в том, что под действием азотной кислоты происходит реакция нитрования бензольного кольца с образованием окрашенного в жёлтый цвет нитросоединения. В пробирке с суспензией дрожжей ребята наблюдали наблюдали жёлтое окрашивание.

Опыт № 4. Обнаружение сложных углеводов в дрожжах.

Известно, что в растительных клетках запасается сложный углевод крахмал, а животных – гликоген. Ребята определяли запасной углевод в грибах. В результате реакции с раствором йода обнаружили оранжевое окрашивание. Значит, дрожжи, как и животные клетки, содержат – гликоген.

Опыт№ 5. Определение строения дрожжей под электронным микроскопом. В пекарских дрожжах обычно присутствуют две расы: одна представлена округло- эллипсовидными клетками, другая – удлиненно-цилиндрическими. В своём исследовании ученики обнаружили клетки округло-эллипсовидной расы. Из этого следует, что дрожжи имеют клеточное строение.

Опыт № 6. Рассмотрение процесса размножения дрожжей под электронным микроскопом. На полученном микропрепарате дрожжей с помощью электронного микроскопа ребята наблюдали процесс размножения дрожжей. И сделали вывод, что дрожжи – живые существа, способные к размножению.

Опыт № 7. Обнаружение обмена веществ у дрожжей. Дрожжи в качестве источника энергии используют энергию, выделяемую при брожении сахаристых веществ, в результате их деятельности выделяется углекислый газ. В приготовленной заранее колбе с дрожжами, помещёнными в сахаристую жидкость, ребята наблюдали процесс пенообразования на поверхности раствора. В результате опыта наблюдали выделение углекислого газа. Ученики сделали вывод: для дрожжей, как живых существ, свойственен обмен веществ.

Урок пролетел быстро, всем ученикам 5 класса понравилось быть исследователями.

Просмотров: 97 | Добавил: школа | Рейтинг: 0.0/0