Вторник, 16.07.2019, 08:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гамалеевская СОШ №2" Сорочинского городского округа

Версия для слабовидящих
Главная » 2017 » Январь » 8 » Новогодний учительский марафон
06:04
Новогодний учительский марафон

Сегодня всем уже известно, что образование становится все более и более «оцифрованным» и подталкивает нас, учителей, переосмыслить, что значит быть учителем в 21 веке. Мы думали об этом, учились на курсах, самообразовывались. А тут нашли объявление о Новогоднем марафоне. Это командное галактическое мероприятие на сайте "Образовательная галактика ИНТЕЛ», посвященное встрече Нового 2017 года. Решили не оставаться в стороне и организовали с коллегой Лабко С.Л. команду из учителей нашей школы и коллег из других регионов, готовых дерзать, творить, взаимодействовать. Каждая команда состояла из семи участников. Как и в спортивных соревнованиях, команда выбрала капитана – Лабко Сергея Леонидовича, на плечи которого легли задачи организации взаимодействия участников друг с другом, поддержки совместной работы, коллегиального принятия решений. Еще одна важная роль в команде – офицер связи, он осуществлял связь с организаторами. Эта роль досталась мне.

Так же, как и в марафоне, нам предлагалось преодолеть дистанцию в 42 километра. Она состояла из отдельных этапов-заданий, причем маршрут каждая команда выбирала сама в зависимости от того, что ей кажется ближе и интереснее. Выполнение задания каждого этапа приносит в актив команды определенное количество километров: чем сложнее задание, тем больше преодоленное расстояние. Команда выбирает область (например, кино, природа, спорт и др.), из которой будет задание, и уровень сложности (2 км, 3 км, 5 км, 7 км, 10 км).

Наше продвижение отмечалось в таблице продвижения команд в виде километров проделанного пути.

(https://docs.google.com/spreadsheets/d/1wBa1whH9Lfa_9Z3IdYAiTsjZQcIFvNuQDGu_1hMnILk/edit#gid=0)

 

 Выбор задания и его выполнение команда осуществляла коллективно. Способ взаимодействия: общий документ, общение в мессенджерах или сервисах видео связи – команда определяла сама. Выполненное задание представляли в ветке галактического форума https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=8159

Марафон стартовал 2 января и закончился 8 января 2017 года.

Наша команда «Звезда» прошла марафон, выполняя задание за заданием. Да мы не просто прошли, стали победителями, прошли марафон первыми.

Научились работать с гугл: рисунком, презентацией, таблицей, документом, форумом. Научились работат в совместном доступе на виртуальной доске Padlet.  Padlet – это замечательно интуитивный, удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и совместной работы с различными материалами. Сервис полностью бесплатен и не имеет каких-либо ограничений на количество создаваемых страниц.

Вы можете тоже ознакомиться с нашими работами:  (https://docs.google.com/drawings/d/1gqAp-sQWsZdRSj35o3WI9vGuoQEg9wEjVqJGwAXQnX8/edit - наша визитка, наша акция «Покормите птиц Зимой»,https://docs.google.com/drawings/d/1_swap_meywAbpLoKNR7KHRKi-XGg-0kxiV68qWE8dq8/edit),  гугл-презентацией (https://docs.google.com/presentation/d/1akTohr0-jHaU5UCNWXlDqxoRP15OKw-RWbm-2OVw5cc/edit#slide=id.g1b7686f4d6_0_96),  https://padlet.com/elenochkanet/t7yisy9guw6d – Наше новогоднее поздравление.

Нам было интересно и трудно. Даже стих родился у коллег:

Девчонки, может поедим?

Красотки, может потанцуем?

Хоть телевизор поглядим?”

“Нет, мы дистанцию штурмуем».

На каждое явление или событие можно смотреть с разных сторон и позиций... Наш, только что закончившийся, новогодний галактический марафон, не является исключением... Кто-то нашел в нем способ с пользой провести новогодние каникулы. Кому-то показалось интересным познать организационные моменты проведения сетевых мероприятий, с тем, чтобы когда-нибудь попробовать свои силы в подобной же или близкой онлайн активности.

Возможности, сервисы и задания представляли для некоторых коллег особый интерес.

Возьмем за точку отчета 9 фундаментальных цифровых навыков учителя 21 века (В оригинале 9 Fundamental Digital Skills for 21st Century Teachers ).

Если кратко, то вот их перечень:

1. Записывать и редактировать аудио клипы.

2. Создавать интерактивный видео контент.

3. Создавать инфографику и постеры.

4. Создавать персональную обучающую среду, быть на связи с коллегами из профессионального сообщества, находить новый контент, расти профессионально.

5. Использовать блоги и вики для предоставления ученикам активной среды обучения.

6. Создавать вдохновляющие презентации.

7. Создавать цифровое портфолио.

8. Курировать, организовывать и делиться цифровыми ресурсами.

9. Создавать онлайн опросы.

Конечно, за то короткое время, которое мы были на дистанции марафона, постичь все премудрости этих требований практически невозможно. Да и не было у нас такой цели, но главный пункт из данного списка - №4 был выполнен на «отлично». Большинство остальных пунктов также отрабатывались в той или иной мере. И теперь мы уже осмысливаем наш пробег, разбираем заново задания, исправляем недочеты. А еще думаем о том, как это пригодиться нам в работе с учениками.

Что получали мы от участия в марафоне? Хорошее настроение, азарт, удовольствие от отличного выполнения сложного задания и общения с друзьями, рост IT-компетентности, памятный сертификат. Разве этого мало?

Лабко Марина Александровна

Просмотров: 300 | Добавил: школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: