Вторник, 16.07.2019, 07:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гамалеевская СОШ №2" Сорочинского городского округа

Версия для слабовидящих
Главная » 2017 » Апрель » 4 » Родителям будущих четвероклассников об изучении курса ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики)
04:56
Родителям будущих четвероклассников об изучении курса ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики)

Сейчас у родителей начальных классов беспокойная пора. Одни переживают по поводу ВПР, которые скоро напишут выпускники начальной школы, перед другими стоит задача правильного выбора одного из модулей, которые в следующем учебном году предстоит изучать четвероклассникам в рамках нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Вопросов много, сегодня хочу ответить на некоторые из них. Но прежде вспомним, что  в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" есть статья, отражающая особенности изучения в школе основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.
 

П. 2 ст. 87 говорит о том, что учебные предметы, курсы, модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов России, вводятся «в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными социокультурными ценностями». Значит, семейные ценности ставятся на первое место.

П.2 ст. 87 определяет права родителей: «Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся». Следовательно, принятие решения о выборе определенного модуля осуществляют родители (законные представители).

П.3 ст. 87 говорит о том, что примерные основные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов России, «проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями».

П.6 ст. 87 закрепляет, что к учебно-методическому обеспечению учебных предметов по основам религиозной культуры «привлекаются соответствующие религиозные организации».

Т.о., курс ОРКСЭ в начальной школе является обязательным, и лишь выбор одного из модулей осуществляют родители (законные представители) школьника, при этом можно посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

«Основы православной культуры»;
«Основы исламской культуры»;
«Основы буддийской культуры»;
«Основы иудейской культуры»;
«Основы мировых религиозных культур»;
«Основы светской этики».

В личном заявлении фиксируется выбор одного из перечисленных модулей. Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.


Напомню,

цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

задачи учебного курса ОРКСЭ:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

- формирование представлений о традиционных религиях в России, их истории, современном состоянии, значении для жизни человека, общества, народа, России;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;

- укрепление ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями начального и основного общего образования.

Просмотров: 186 | Добавил: школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: